Главная |
|
Honda |
| Civic 5D |
| 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля |
| 2. Двигатель |
| 2.1. Процедуры проверки |
| 2.2. Механическая часть двигателя |
| 2.3. Ремонт двигателя |
| 2.3.1. Снятие цепи привода (L13A) |
| 2.3.2. Установка цепи привода (L13A) |
| 2.3.3. Снятие и установка шкива коленчатого вала (L13A) |
| 2.3.4. Установка сальника картера цепи привода ГРМ (L13A) |
| 2.3.5. Снятие цепи привода (R18A) |
| 2.3.6. Установка цепи привода (R18A) |
| 2.3.7. Снятие и установка шкива коленчатого вала (R18A) |
| 2.3.8. Снятие и установка автоматического натяжителя привода ГРМ (R18A) |
| 2.3.9. Снятие цепи привода (N22A) |
| 2.3.10. Установка цепи привода ГРМ (N22A) |
| 2.3.11. Снятие и установка шкива коленчатого вала (N22A) |
| 2.3.12. Снятие и установка автоматического натяжителя привода ГРМ (N22A) |
| 2.3.13. Установка сальника картера цепи привода (N22A) |
| 2.3.14. Установка крышки головки блока цилиндров (L13A) |
| 2.3.15. Снятие крышки головки блока цилиндров (R18A) |
| 2.3.16. Снятие блока коромысел головки блока цилиндров (L13A) |
| 2.3.17. Установка блока коромысел головки блока цилиндров (L13A) |
| 2.3.18. Сборка/разборка вала и коромысла головки блока цилиндров (L13A) |
| 2.3.19. Проверка рычага коромысла VTEC (R18A) |
| 2.3.20. Установка блока коромысел головки блока цилиндров (R18A) |
| 2.3.21. Снятие головки блока цилиндров (L13A) |
| 2.3.22. Снятие клапана головки блока цилиндров, пружины, уплотнений клапанов (L13A) |
| 2.3.23. Установка клапана головки блока цилиндров, пружины, уплотнений клапанов |
| 2.3.24. Проверка клапана головки блока цилиндров (L13A) |
| 2.3.25. Проверка зазора между стержнем клапана головки блока цилиндров и направляющей втулкой |
| 2.3.26. Замена направляющей клапана головки блока цилиндров (L13A) |
| 2.3.27. Снятие головки блока цилиндров (R18A) |
| 2.3.28. Снятие клапана головки блока цилиндров, пружины, уплотнений клапанов (R18A) |
| 2.3.29. Проверка клапана головки блока цилиндров (R18A) |
| 2.3.30. Проверка зазора между стержнем клапана головки блока цилиндров и направляющей втулкой |
| 2.3.31. Замена направляющей клапана головки блока цилиндров (R18A) |
| 2.3.32. Установка клапана головки блока цилиндров, пружины, уплотнений клапанов (R18A) |
| 2.3.33. Снятие головки блока цилиндров (N22A) |
| 2.3.34. Снятие клапана головки блока цилиндров, пружины, уплотнений клапанов (N22A) |
| 2.3.35. Проверка клапана головки блока цилиндров (N22A) |
| 2.3.36. Проверка зазора между стержнем клапана головки блока цилиндров и направляющей втулкой (N22A) |
| 2.3.37. Замена направляющей клапана головки блока цилиндров (N22A) |
| | 2.3.38. Установка клапана головки блока цилиндров, пружины, уплотнений клапанов (N22A) |
| 2.4. Система охлаждения |
| 2.5. Система смазки |
| 2.6. Система впрыска, система выпуска отработавших газов |
| 2.7. Система рециркуляции отрабоавших газов (EGR) |
| 2.8. Система улавливания паров топлива (EVAP) |
| | 2.9. Приложение 1. Диагностика бензиновых двигателей |
| 3. Трансмиссия |
| 4. Ходовая часть |
| 5. Рулевое управление |
| 6. Тормозная система |
| 7. Электрооборудование |
| 8. Кузов |
| | 9. Схемы Электрооборудования |
|
2.3.2. Установка цепи привода (L13A)
1. Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Совместите метку ВМТ А на звездочке коленчатого вала с указателем В на масляном насосе.
2. Установите поршень № 1 в ВМТ. Метка «UP» А на звездочке распределительного вала должна находиться сверху, и отметки верхней мертвой точки (TDC) В на звездочке должны совпадать с верхним краем головки блока цилиндров.
3. Установите цепь привода ГРМ на звездочку коленчатого вала так, чтобы цветное звено цепи А совмещалось с меткой ВМТ В на звездочке коленчатого вала.
4. Установите цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала выпускных клапанов, чтобы указатель А совмещался с центром двух цветных звеньев цепи В.
5. Смажьте моторным маслом резьбу крепежного болта натяжителя цепи привода ГРМ А.
7. Установите ползунок натяжителя цепи привода ГРМ и слегка затяните болт.
8. Смажьте новым моторным маслом скользящую поверхность ползунка натяжителя цепи привода ГРМ А.
9. Поверните ползунок натяжителя цепи привода ГРМ по часовой стрелке для сжатия натяжителя цепи и установите оставшийся болт, затем затяните болты.
10. Проверьте, не поврежден ли сальник картера цепи привода ГРМ. Если сальник поврежден, замените сальник картера цепи привода ГРМ.
11. Удалите остатки старой жидкой прокладки с соединяемых поверхностей картера цепи привода ГРМ, болтов и отверстий под болты.
12. Очистите и высушите соединяемые поверхности картера цепи привода ГРМ.
13. Нанесите жидкий герметик P/N 08C70-K0234M, 08C70- K0334M или 08C70-X0331S на соединяемую с блоком двигателя поверхность картера цепи привода ГРМ.
ПРИМЕЧАНИЕ
Нанесите слой герметика шириной 1,5 мм вдоль линии повреждения А.
|
Нанесите слой герметика шириной 3,0 мм на соединяемые с верхними поверхностями блока цилиндров двигателя участки поверхности В картера цепи привода ГРМ,
Если после нанесения жидкого герметика прошло 5 минут или более, не устанавливайте компоненты. Вместо этого уберите старый слой жидкого герметика и нанесите новый слой.
14. Установите импульсную пластину А и картер цепи привода ГРМ В.
ПРИМЕЧАНИЕ
Подождите 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.
|
Не заводите двигатель в течение минимум 3 часов после установки картера цепи привода ГРМ.
15. Установите фиксаторы жгута проводов А и подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала (CKP) В.
16. Установите кронштейн боковой опоры двигателя А, затем слегка затяните новые гайки В и слегка затяните болт С.
17. Установите кабель соединения с «массой» кузова D.
18. Снимите корпус воздухоочистителя в сборе.
19. Ослабьте болты и гайки кронштейна крепления трансмиссии А.
20. Затяните крепежный болт и гайки кронштейна боковой опоры двигателя.
21. Затяните болты и гайки кронштейна крепления трансмиссии.
22. Установите масляный поддон.
23. Установите на место шкив коленчатого вала.
24. Установите крышку головки цилиндров.
25. Установите шкив водяного насоса.
26. Установите паразитный обводной ролик.
28. Установите ремень привода и отрегулируйте его натяжение.
29. Выполните процедуру диагностики компьютера по положению коленчатого вала (СКР)/процедуру диагностики по эталонному положению датчика СКР.