2.8.1. Система контроля выброса паров топлива (EVAP)
Бачок абсорбера паров топлива (EVAP)
В бачке абсорбера EVAP временно хранятся пары топлива из топливного бака до тех пор, пока они не смогут быть направлены путем продувки из бачка абсорбера EVAP в двигатель и сожжены.
Клапан продувки бачка абсорбера паров топлива (EVAP)
Когда температура охлаждающей жидкости ниже 60 °C, блок ECM отключает клапан продувки бачка абсобера EVAP, который перекрывает подачу вакуума в бачок абсорбера EVAP.
Система управления
Управление абсорбером EVAP позволяет минимизировать количество топливных паров, выходящих в атмосферу. Пары из топливного бака временно хранятся в бачке абсорбера EVAP до тех пор, пока они не могут быть направлены из бачка абсорбера в цилиндры двигателя и там сожжены.
• Бачок абсобрера EVAP продувается путем подачи в него свежего воздуха, который затем направляется во впускной коллектор.
Разряжение, необходимое для продувки, регулируется клапаном продувки бачка абсорбера EVAP, который открыт, если температура охлаждающей жидкости выше 60° C.
• Когда давление пара в топливном бачке выше, чем установленое значение двухходовго клапана EVAP, клапан открывается и регулирует поток паров топлива в абсорбер.
Система EGR снижает содержание окислов азота (NOx) в отработавших газах за счет перепуска части отработавших газов через клапан системы EGR и впускной коллектор в камеру сгорания. Память блока ECM содержит идеальные значения положений клапана EGR для различных условий работы.
Датчик положения клапана EGR определяет величину подъема клапана системы EGR и посылает эту информацию в блок ЕСМ. Компьютер ЕСМ далее сравнивает это значение с оптимальной величиной подъема, хранящейся в его памяти (на основе сигналов, полученных от других датчиков). В случае наличия разницы между этими двумя сигналами компьютер ЕСМ прерывает подачу питания к клапану системы EGR.